Категория:
Статьи /
Статьи Архив 2011-2014 /
Управление качеством
ИДЕЯ КУРАТОРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ
Кенжебулатов А.Х. г. Талдыкорган
Стратегия перспективы и оригинальных нововведений в стоматологии известна, но недостаточно используется после того, как большинство клиник сделали рывок в оформлении интерьеров и в приобретении современного оборудования.
Теперь «прорывы» в стоматологии осуществить все сложнее – требуются интеллектуальные и финансовые проработки. В последнее время практика показывает, что врачам нужно овладевать дополнительными стоматологическими специализациями: хирургу – имплантологией, терапевтам, работающим со взрослыми – приемом детей, микропротезированием, парадонтологией и т.д.
Дело в том, что при осмотре и составлении рекомендуемого пациентам плана лечения и его выполнения, мы часто натыкаемся на такое препятствие, как узкая специализация (1). Каждый из нас видит и способен выполнить свой фронт работы – терапевтический, хирургический, ортопедический и т.п. Бывает и так, что терапевт опережает ортопеда, а потом обнаруживается, что работа проделана напрасно, что особенно возмущает пациентов. Широкая профилизация врача-стоматолога способна устранить такие накладки. Специалисты, владеющие несколькими направлениями, имеют возможность выполнить более обширный объем работ, это особенно важно, если с пациентами сложились доверительные отношения: «зачем его передавать кому-то?»
(2).Так в чем же можно осуществить прорыв в области стоматологического сервиса? Эксклюзивное обслуживание пациентов, нуждающихся в комплексном лечении, или эксклюзивная форма их оказания, при котором пациент тратит деньги и его проблемы решаются быстрее обычного с приглашением «светил», с дополнительными методами обследования, под патронажем менеджера, который опекает пациента и помогает в разрешении всех проблем, связанных с лечением?
Эксклюзивное обслуживание является наиболее перспективным вариантом. Кто-то из ведущих врачей в клинике, возможно, тот к кому непосредственно обратился пациент, и кому предстоит больше работать с его проблемой, берет роль куратора от начала и до конца лечения. Дает консультации, интересуется ходом лечения у разных специалистов, представляет все интересы пациента в клинике. И самое главное, врач-куратор обеспечивает преемственность в осуществлении рекомендованного лечебного плана и принимает работу на заключительном этапе.
Пациенты хотят иметь дело с постоянным врачом.
Куратор в известной мере выступает в такой роли, так как ему легче проследить за тем, кто и как проводит лечение. Своевременно обсудить его варианты, проконтролировать качество, дать обоснованные гарантии. В случае осложнений, непредвиденных обстоятельств и по любому другому поводу пациенты предпочитают иметь дело с конкретным доктором, а не с командой лечащих врачей. Идея кураторства, семейного врача может стимулировать как профессиональный рост врачей узкого профиля, так и быть материальным стимулом, ведь пациент идет на то, чтобы дополнительно оплачивать его услуги.
Концепция внедрения в сознание пациентов идеи «своего стоматолога» по новому разворачивает проблему доверия: пациент по совету своего куратора доверяет тем специалистам, которым доверяет и к кому направляет куратор. Позитивным моментом концепции является то, что куратор принимает работу специалистов. Таким образом, проблема контроля за качеством приобретает новую форму и передается на уровень взаимоотношений специалистов. Некачественно выполненная работа врача ставит под угрозу авторитет не только его самого, но и куратора.
Литература
1. Магура М.И. «Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество», Управление персоналом, 1998, № 11, с. 43-48.
2. Бойко В.В. «Внешний и внутренний маркетинг в стоматологии: пациент от «входа» до «выхода», Санкт-Петербург», 2002, с. 58-60.
Для того чтобы прочитать полные версии подпишитесь на журнал